diablas (diablas) wrote,
diablas
diablas

Categories:

Кипр в подарок!

Собрался было написать про солнечную майскую Ликийскую тропу и Грецию (пока все мерзли и мокли в Киеве), но я пока без телефона и фоток нет. Так что самое время вспомнить про теплый февральский Северный Кипр (пока все опять же мерзли в Киеве). Этим и займемся!

В этом феврале я собрался на Северный Кипр на месяц. Но мало того, я еще и отвез туда свою матушку, купив ей билеты. Этим, собственно, и объясняется название данного поста.
А всем недовольным пожелание, чтобы и у вас день рождения проходил так же насыщенно, а не на диване днем и мордой в оливье вечером. :)


С самого начала все пошло как-то не так... Мы прибыли в аэропорт "Жуляны" незадолго перед рейсом, прошли все контроли и сели ждать непосредственно рейса. Но произошло странное: самолет попытался сесть в Жулянах, но, снизившись до высоты метров ста, сделал вот так:


Вскоре нам объявили, что полет отменен, выдали чемоданы и сказали, что рейс переносится ориентировочно на завтра на семь вечера (как позже оказалось, самолет не смог сесть и улетел назад в Анкару). Можно было поселиться в бесплатной гостиннице, но нафиг это надо? Взяли вещи, грустно сели в таси и поехали домiв.

Утром после полубессонной ночи пока проснулись, пока туда-сюда, уже было время приезжать назад в аэропорт. Всю дорогу в аэропорт (ехали на маршрутке) я в флайрадаре смотрел, как многие рейсы пытаются сесть, нарезают в зоне ожидания большие круги, но все время что-то идет не так... Кто-то уходил в Борисполь с более крутой системой CAT 3, кто-то летел назад, кто-то не вылетал вообще... Короче, все было непонятно, но на все воля Аллаха, поэтому ехать тупо домой было бы глупо. Объяснение было простое: туман. Фотка сделана в ста метрах от терминала и называется: найди на фото терминал.


Однако к ночи туман таки растянуло, флайрадар показал вылет самолета из Анкары. И вот объявлена посадка, ура!

Тут надо сказать несколько очень добрый в хорошем смысле слов в адрес турецкого Пегасуса. Реально я их зауважал, потому что они имели право этого всего и не делать.
Во-первых, у матушки были билеты Киев-Анкара-Эрджан - и ей второй самолет перенесли сразу же и без вопросов. А вот у меня был перелет Киев-Анкара и ОТДЕЛЬНО Анкара-Эрджан (билеты брались в разное время). Я попросил перенести и мой второй билет - представители Пегасуса мне сказали, что попробуют, но ничего обещать не могут. И что оказалось? Таки да, перенесли!!!
Во-вторых, с Киева в этот второй вечер должно было вылететь два самолета до Анкары: наш, вчерашний и штатный, сегодняшний. Пегасус в принципе сделал достаточно логично, посадив тех, кто с пересадкой, на первый, "дополнительный", а тех, кто без - на второй, "по расписанию". В итоге мы оказались в разных самолетах! И опять представители Пегасуса переоформили меня на первый самолет вместе с матушкой: хотя имели полное право отказать!
В общем, огромная благодарность Pegasus'ам и лично менеджеру Сергею, который все эти вопросы разруливал!

Утренняя просыпающаяся Анкара:


Раз места достались у окошка, значит, должны быть и фотки с полета! Очень хотел расспомтреть Тахталы, но, оказывается, мы летели сильно южнее Антальи и Тахталы был скорее всего или где-то на горизонте или не было вообще. Но реально приятно под самолетом было увидеть горы Анатолии, куда я поеду всего через три месяца!


И вот родный Эрджан, ура - как домой вернулся!! Вышли с терминала на стоянку автобусов... и начали экстренно раздеваться: стояла непривыяная для заснеженного Киева, но обычная для Кипра теплая солнечная погода. Светило солнышко, висело чистейшее синее небо, было хорошо и солнечно. Я на Кипре, мур-мур-мур!!!
Автобус через Лефкошу довез нас до Гирне, где быстренько заселились в гостинницу (да, ту самую, что и всегда!), купили турецкую симку, пожрали и пошли в замок. Родной замок Гирне!!!


Родная гавань, где так приятно гулять по вечера и пить пиво когда угодно!


Про замок написать мне особо нечего, я там был уже раз в четвертый. А вот матушка впервые, гуляла, наслаждалась видами и солнышком. И, конечно, радостно фоткала каждый угол. :)


Тут, говорят, в мае было холодно, да? А вот на гостеприимном Кипре было тепло даже в феврале! (я ходил вообще в футболке, матушка в легкой куртке):


За какую-то небольшую сумму лир таксист отвез нас к Беллапаису. Ну, Беллапаис, "Обитель мира", привет, родной!


...


В подвале аббатства была классная выставка фотографий с разных мест Кипра. Во многих местах я был, в некоторых не был, но оставлю только Беллапаис-золотая осень.


В свое время я давал матушке почитать Лоренса Даррела "Горькие лимоны" - поэтому не могли не прогуляться к его дому. О, теперь я вживую увидел, как со стороны выглядит человек, который увидел своими глазами то место, про которое читал в книге и думал, что никогда не увидит вживую, однако вот, случилось!!


Тут как раз начал плавно наползать закат, подсвечивая св. Иллариона (на самом деле нет)...


Святая традиция, которую не сделали в самую первую поездку - посидеть под "Деревом Безделия". Выполнено!


Назад в Гирне мы пошли пешком... Да-да, вот туда:


В центре Гирне стоит скульптурная композиция, которая явно посвященна тяжкiй долi турецького народу. Всегда проезжали мимо, сейчас осмотрели.


По бокам скульптуры явно стилизованы под тюрьму. Вживую очень это наглядно видно!


Одна из табличек. Я ничего не понял, гугл-транслейтом не перевел. Но упоминается и Северный Кипр, и Ататюрк и что-то еще... Может как-нибудь переведу, потому что гугл мне почему-то не помог. :(


А теперь самое интересное. Этот день, второе февраля, у матушки был праздничный - именно в этот день она праздновала свой день рождения! Причем юбилейный! Сутки начались в Киеве, через Анкару продолжились на солнечном Кипре с замками, великолепным аббаством и вообще непривычной и незнакомой турецкой экзотикой, а закончились прогулкой по великолепному пирсу Гирне (фоток нет, потому что темно). Отличный день, я считаю, хоть и очень тяжелый в плане сна. С днем рождения, мама! Здоровья и всего хорошего!
Tags: Северный Кипр, путешествия, фото
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments