diablas (diablas) wrote,
diablas

Тенерифе прогулочный, часть вторая: Санта-Круз-де-Тенерифе, лавовая трубка, и дорога домiв

После Пико дель Тейда не хотелось ничего превозмагать, хотелось просто неспешно прогуляться по чему-нибудь симпатичному без подвигов и прочего. Отличный повод понаехать в столицу острова Тенерифе - город Санта-Круз-де-Тенерифе.

Собственно, причалили мы недалеко от концертного зала Аудиторио-де-Тенерифе - можно сказать, визитной карточки этого города. Построен в 1997-2003 годах и считается одним из самых значительных достижений современной архитектуры. Вот он же, но ближе:

Пока я раздумывал, чего он мне очень сильно напоминает, все тупили, грелись на солнышке и всячески фоткались. А прямо около этого концертного зала прямо посреди воды торчит вот такой вот бастион. Попасть в него нельзя, увы...

А набережная океана между бастионом и концертным залом закидана камнями (от прибоя), на которых местные художники нарисовали кучу творческих людей: от Моцарта до Кобейна. Все сразу же стали раком к выдающемуся достижению современной архитектуры и начали высматривать знакомые имена:

Концертный зал с другой стороны:

Набережная припортового Тенерифе:

Мы долго рассматривали вот эту вот конструкцию, пытаясь понять ее назначение. Кроме нефтяной платформы больше ничего в голову не приходило, но ХЗ, что на самом деле.

Потом мы проходили через мост над местной Лыбеди. Но Клов на берегу так и не устроили...

В общем, вальяжно гуляя, мы дошли до центральной площади с большин фонтаном и озером. Вообще красиво сделали, надо отметить!

И на этом бы осмотр достопримечательностей города рисковал бы и закончиться, но в углу площади был обнаружен неприметный спуск вниз - как в подземный переход или общественный таулет (я про неприметность, а не про загаженность). Мы спустились и...

А там целый музей! Бесплатный! Суть оказалась в тм, что при реконструкции площади был откопан фундамент и нижние части стен стоявшей некогда на этом месте крепости - и они вот так вот ее сохранили.

Реплика пушки. Вообще, как оказалось, Тенерифе умудрился поуучаствовать в нескольких крупных сражениях! В частности, именно тут админару Нельсону повредили его глаз.

Потом мы засели в пролетарской кашефке для еды, потом был супермаркет - ну и к тому моменту уже как-то вдруг стемнело. И в темноте концертный зал заиграл в новом свете!

И я понял, что он мне напоминает! Был такой замечательный фильм: "Бесконечная история" - весьма неплохая сказка для подростков. И вот скриншот оттуда:

(хотя, надо признаться, я вначале думал, что у меня ассоциация с замком из этого фильма, а оказалось с оракулом)

Тенерифе, как уже говорилось, вулканический остров. А там, где вулканы, бывает такой уникальное природный феномен, как лавовые трубки. Суть в том, что когда извергается лава, верхний слой ее застывает, в то время как внутренний еще продолжает течь. В итоге это приводит к образованию тоннелей, сложенный из лавы. Народ бывал в какой-то платной трубке, но Гост нашел пару бесплатных и мы туда понаехали.

Первая оказалась закрыта, а вот во вторую попасть таки получилось! Человек - для масштаба (огромное спасибо Госту за офигенные фотографии!)

Что сказать по поводу трубок... В них ОЧЕНЬ жарко, потому что туф сильно прогревается под солнцем, а вентиляции особо нет. В них ОЧЕНЬ темно, потому что порода исключительно черная плохо отражает свет. В них ОЧЕНЬ больно, потому что застывший туф - чрезвычайно колючий камень, к тому же вообще никак не отполированный водой и еще чем-либо. И в них ОЧЕНЬ необычно - они не похожи вообще ни на какие типы выденных ранее пещер. В общем, вот так вот.

Мы прошлись метров 200-300 из 800 метров - где можно было пройти не на карачках, потому что очень и очень больно. Выпили пива, устроили фотосессию, откуда фотки тут и размещены и быстро побежали дышать свежим воздухом.

Но оно того стоило!

Один из кемпингов, где мы ночевали - он расположен на горе вот такими вот террассками.

Ущелье Маска - очень красивое ущелье, куда мы хотели, но... так и не попали. Зато проехали по его серпантинам и это было нечто! По моему лестница Троллей в Норвегии местами даже посложнее будет! Фоток мало, буквально пару штук:

...

Дорога:

Последний закат на Тенерифе выглядел как-то так...

Мои шлепанцы с сердечками, купленные как-то раз в закарпатском селе Шаланки и посетившие со мной более десятка разных стран, уже давно пришли в негодность и я решил, что мусорник в аэропорту быдет для них отличным последним пристанищем! Эх, как в них удобно было...

После этого кто-то добирался через Порту, кто-то через Катовице, а я через Катовице-Пшемысль во Львов - впрочем, это уже совсем другая история... В целом же, это была отличная поездка, спасибо всем за компанию и идею!
Tags: Испания, пещеры

• Кино: Донбасс, Шляхетні волоцюги, Богемская рапсодия, Дике поле

Тут, конечно, не про все фильмы, которые я видел – а только про самые обговариваемые и про один, который вообще не на слуху, но годный внимания.…

• Тбилиси

“И что это, блядь, за Хацапетовка?» - гневно вопрошала Катег, выйдя из вагона на платформу вокзала города Тбилиси. Ответить мне было нечего – я…

• Убийство в Восточном Экпрессе

Когда фильм вышел в прокат, я посмотрел трейлер, от чего у меня случилось непроизвольное матоизвержение в пейсбук - и, в том числе, вывод, что на это…