diablas (diablas) wrote,
diablas
diablas

Category:

Исландия без Исландии: Гданьск

После Познани мы совершили вечерний марш-бросок к Гданьску. Он хоть и находился очень в стороне от нашего общего направления на Варшаву-Люблин, но мы решили, что Гданьск – не Краков и вообще никак не находится на пути с Украины куда-то, поэтому проездом туда хрен кто попадет, а специально тоже хрен кто просто так поедет.


Первоначально я нашел какой-то лес на берегу моря, но когда мы туда доехали, было уже около 12 ночи. Ныкаться по кустам в поисках хорошего места под стоянку категорически не хотелось всем – тем более, что рядом было море, полоска леса была весьма узкой, поэтому хорошие места для ночевки найти могло бы быть достаточно сложно. Рядом был кепминг, поэтому было решено для начала стать там, а на следующий день уже разбираться. Так и поступили.
Утром мы пошли посмотреть на пляж... Пляж был очень многолюдным, мы помочили ножки в море, но купаться решили потом (а жаль).


После некоторых раздумий было решено остаться в этом кемпинге еще на ночь, а этот день посвятить гулянию по Гданьску. Так мы и поступили. А это мы просто обуваемся :)


Понтонный мост, по которому мы вчера приехали, а сейчас едем в Гданьск. Рядом был нормальный мост, но он был закрыт на ремонт. Ездить по понтонному мосту было достаточно стремно: он под машиной гулял во все стороны, гудел и вибрировал.


На подъезде к Гданську показался целый лес дымовых труб. Разумеется, все тут же начали выдвигать предположения, что это и полезли в Интернет читать. Оказалось, что в Гданьске целая куча всяких разных производств. Короче, это такой себе филиал Запорожья, только не такой вонючий...


ЖД-вокзал, Гданськ Гловный. Строили немцы более 100 лет назад, еще когда это был немецкий Данциг.


Тоже наверное немцы построили, как-то в их стиле.


Особо не размышляя, мы направились к видневшимся вдалеке корабельным кранам посмотреть на порт.


Улочки припортового Гданьска:


А вот около порта наше внимание привлекла необычная постройка:


Мы долго гадали, что это такое и почему в таком виде. Надпись не сильно нам помогла:


Оказалось, это культурный центр Леха Валенсы. Построен он специально в виде ржавой строящейся баржи в честь того, что Лех Валенса изначально работал именно на этой верфи. Для тех, кто все забыл, Лех Валенса – это тот чувак, который возглавил антисоветское движение в Польше, приведя свою партию «Солидарность» к власти в пост-коммунистической Польше (заодно ее возглавив).
Внутри все выглядит как-то примерно так. Куча конференц-залов и подобного.


Лех Валенса в исторический момент – подписание мирового соглашения с властями, в результате чего его партия официально вошла в состав правительства, как оппозиционная правящему коммунистическому режиму:


Позже, когда мы с Андрушей пили пиво, я залез в Википедию и разобрался, кто кому Рабинович и кто чего сделал. Пересказывать историю Польши я не буду, но там все было, как у нас сейчас: все подряд любили орать о Зраде, хотя Перемог тоже хватало.
А мы пошли гулять дальше, неожиданно надыбав вот такое вот:


Рядом торчала церковь, на которой даже висел украинский флаг! Мне во Львове рассказали, чья это церковь, но я все забыл – но это хорошие пацаны, которые с гундяевской шайкой и воплями про братские народы не имеют ничего общего. А еще обнаружили знакомого братишку:


Маленькое отступление от темы. К вопросам о законопослушности поляков – ну вот все как у нас! Парковаться прямо под табличкой о запрете парковки – эх, братья-славяне, вот все у нас хорошо, кроме вот этого вот «закон должны соблюдать все, кроме меня»...


Нашли небольшую речку:


Быстренько обозвали Лыбидью. :)


Собор святой Катерины с часами. Один из старейших костелов Гданьска - построен аж в 13 веке!


Собственно, проходя мимо этого костела и обнаружив дверь, за которой виднелась лестница вверх, мы, не особо размышляя, резко туда ломанулись. И не пожалели! Внутри был музей часовых механизмов.


Куча механизмов, где можно рассмотреть каждую шестереночку и в мельчайших деталях понять, как все работает. Очень классно сделано!


Самый длинный маятник в мире! Вот я сейчас попробовал нагуглить параметры, но не получилось - и даже никаких упоминаний о рекорде я не встретил... Очень жалею, что не сфоткали табличку с параметрами, однако точно помню, что там было сказано про "самый длинный".


Колокола плюс грамотная подсветка – это круто! Эти колокола не звонят, а просто висят для антуража.


Еще, оказывается, тут, цитирую, "В 2011 году на чердаке были установлены первые в мире часы, про которые можно сказать, что ими управляют прямо из космоса. Часы принимают импульсы, от нейтронных звёзд, находящиеся на расстоянии 5.000-10.000 световых лет. И, на сколько известно, никогда не ошибаются: это одни из самых точных часов на Земле.". Я, честно говоря, не понял, за счет чего достигается такая точность и зачем так все усложнять, ну да ладно.
Вид сверху, почти под крышей:


А вот это колокола, которые звонят. Фотки нету, но рядом стоит небольшая кабинка, в которой сидят две тетки и постоянно играют на колоколах мелодию - вот сейчас я прочитал, что инструмент этот называется карильон. Очень круто сделано, я аж прям заслушался.


А сверху есть балкон с отличнейшими видами!


В сторону "от центра".


Улочка, по которой мы сюда пришли:


А это вид на сам центр-центр города.


То же самое, но ближе. Вот эта вот тяжелая махина, стоящая сзади - Церковь Девы Марии, являющаяся самым большим кирпичным сооружением в мире!


Фото на память: все, кроме Наташи, которая фоткала.


Крыши с высоты птичьего полета.


В общем, отличнейшее место, очень рекомендую! Но мы идем дальше.


Вот, отсюда очень хорошо видно, где мы были – вон та башня вдалеке.


Наташа с Толстым прогулялись еще немного в центр, забыв нас с Андрушей за привычным занятием.


В общем-то, ничего такого, чем бы не было в других городах Польши или западной Украины.


Традиционная площадь Рынок - кабаки, брусчатка и кучи туристов


Прощальный взгляд на город – а мы едем назад в кемпинг на наш пляж встречать закат.


Закат мы чуть-чуть пропустили, но вид для вечерних набухашек был просто отличный:


В целом, Гданьск оказался очень приятным городком, куда при случае весьма стоит приехать!
Tags: Польша
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments