diablas (diablas) wrote,
diablas

РЛС Памир

Купола бывшей радиолокационной станции "Памир" горе Томнатик в Карпатах. Выехали с Киева в четверг поездом до Черновцов - собственно,я не совсем понял,почему именно так,по моему можно было доехать поездом ближе (ХЗ как,мне лень сейчас карту смотреть),ну да ладно. Утром в Каменце встретили Инну,пожрали и пошли на автовокзал - нам вроде как надо было добраться в Путилу,а там уже искать какой-то транспорт дальше... Я переходил дорогу как обычно - навпростець,а не по пешеходному переходу,поэтому отделился от основной группы и мне какой-то дядька на бусике предложил довезти нас до Шепита за тысячу с небольшим. Я сказал,что сейчас подумаю и побежал к своим.

И тут НАковство в кои-то веки не начало тупить,как обычно,а очень оперативно взяло билеты. Причем оказалось,что чувак нам реально очень хорошо подходит и по цене и вообще. Блядь! Билеты пришлось сдать (потеряв полцены,блин!) и загрузиться к дядьке в бусик. Итого проезд вышел весьма недешевым...

Доехали до Шепита. Рюкзаки - по туристам и в путь! Подъемы я традиционно не люблю,но шел весьма не плохо,что меня самого удивило. Впрочем,как я потом посмотрел, подъем был весьма не крутым и набор высоты тоже не выглядел очень большим - привык,ага,к подъему на Пип Иван и прочие Черногоры,когда идешь-идешь,а конца и края и близко не видно.

Но дойти нам не дали - нас почти сверху окончания набора высоты (это я на спуске уже сориентировался) подобрали местные на грузовом УАЗике. Минут десять езды - и мы увидели нашу цель! Поделились с гуцулами водкой,прошлись чуток - и мы на месте.

С залазом провал - никто не говорил,что лестниц там нет и надо брать веревку... Собственно,большая часть нашей группы там не была вообще,а те,кто был,об этом не предупредили. Это было очень обидно!!! В попытках залезть на купол (к тому же мне еще Скайп испортил настроение,поэтому я был весьма неосторожен) я порезал одну руку (вообще не смертельно) и уронил бетонную брылу на другую (палец опух,ноготь почернел и все это болит - надо бы как-то к Леше сходить). После этого я еще выпил чео налили,решил,что культурная программа для меня на этом заканчивается и пошел спать.

Утро встретило солнышком,холодом и криками "Кто идет в Сарату??". Вылезиз палатки,продрал зенки и прошел с большинством группы смотреть на затерянное среди гор карпатское село - собственно,в Википедии про это село даже есть статья,где оно названо самым удаленным и труднодоступным селом в Карпатах. На самом деле оказалось,что люди там вполне живут,только раскинуты на огромной площади,магазина нет,самогон не продается и вообще все не интрересно. Плотина под малую ГЭС интересна,но не так,чтобы аж прям очень-очень. В общем,не рекомендую. А вот найденное в интернете фото этой плотины - ну чтобы что-то было:

Пошли назад "по азимуту".чтобы не было скучно возвращаться той же дорогой. В итоге на первоначальную дорогу мы в конце-концов и вышли,но почти свреху... В целом хоть Сараты и оказалась УГ,но лично мне прогулка очень понравилась -ибо я люблю ходить,тем более,налегке. Я не так давно писал,чтоб было бы круто заехать куда-нибудь в Карпаты и походить в радиалки налегке-ну вот,считай,оно и исполнилось!

На РЛС меж тем праздновалось ДР одного из соседей - чуваков на трех "Запорожцах". Мы их видели во время подъема,когда офигели от происходящего,а пока мы ходили,оставшиеся вообще с ними подписали пакт о дружбе и Свободной Алкогольной Зоне,поэтому мы и занялись этим богоугодным делом: распиванием всяких вкусных спиртосодержащих напитков. день плавно перетек в вечер,а там уже и стемнело,все бухло закончилось и мы начали плавно расползаться по палаткам.

Ночью,кстати,виды открывались просто потрясающие: это вот купола, бездонное звездное небу (рядом нет никакой засветки!!!) и огромнейшая Луна. Очень жалко,что никто не сфоткал эти выды прямыми руками - по ночам было очень холодно,но безумно красиво. Мне в голову сразу приходили либо рисованные обложки фантастических книг,либо какие-то советские фильмы о чужих планетах. Ну вот как-то так (первые же пару нагугленых картинокс похожим видом и настроением):

или так:

В воскресенье нам надо было быть снизу в три часа дня,потому что должен был приехать тот дядка и довезти нас до Черновцов. Указатель говорил о том,что до Шепита идти 6 часов - ну так мы и вышли,хотя очень было странно,почему так долго,ведь вниз и не так уж и далеко... И таки да - самые медленные члены нашей группы,дошедшие последними,справились со спуском часа за четыре с половиной. Поэтому маршрутку мы ждали привычно-традиционным способом:

Черновцы,пицца,поезд... Киев,утренний пик в метро,дом. Описывать это не интересно.

Итоги падведьом. Место годное,я туда еще хочу. Но ОБЯЗАТЕЛЬНО надо ехать с веревками и железом,потому что бродить рядом с куполом и не иметь возможность туда залезть дико бесит. До балкона докинуть веревку вообще можно без проблем,а с верхушкой купола я бы все же попробовал следующим образом: залезь по антенне под потолок,выкинуть наружу веревку и привязать ее в середине к антенне (не забыть про проектор!!). Поотому что существующая лестница не особо внушает доверия - не понятно,куда и как она привязано и что вообще с ней...

P.S. А еще это,судя по всему,последний поход а Карпаты в этом году - скоро начинается сезон осенних дожедй,а дльаше зима (зимние походы я не люблю). В общем,в одиночку я так и не сходил (переносится на следующий год),в Колочаве на вышку я еще раз на рассвете/закате так и не вылез (аналогично,хотя съездить пожрать форельки при случае я очень даже не против).