Previous Entry | Next Entry

Итак, предыдущий пост закончился тем, что я прилетел в Амман, показал таможеннику Джордан пасс, он мне шлепнул въездную визу и я оказался в аэропорту Королевы Алии, названному по имени третьей жены предыдущего короля Иордании Хусейна ибн-Талала (который, в свою очередь, является ныне уже покойным отцом нынешнего короля Иордании товарища Абдуллы Второго ибн, разумеется, Хуссейна; и, кстати, это все я вам без Википедии говорю, ибо шибко вумный). Поменял бабло, попрощался с Рафиком и его женой (их встречали друзья на машине), сел в автобус за три динара и поехал в столицу, город Амман, где со вчерашнего вечера грустил Паша.

За окном показывали солнце и пальмы, было где-то +15. А пока мы едем, надо в двух словах упомянуть про приключения Паши. Его, оказывается, после прохождения паспортного контроля заловили местные СБУ-шники и отвели в отдельную комнатку задавать кучу вопросов. Поводом для подозрения стал новый, двухнедельной давности, девственно чистый паспорт - действительно, это вызывало подозрения (мало ли, а вдруг фальшивый?). Паша выдал им все обратные билеты, вывалил на-гора весь свой запас англицкого в духе "ай эм турист, файф дейз, английский них не понимать, ай вонт юкрейниан посол и ниибет, бля" и уткнулся в книжку. Менты поняли, что этот партизан хуй им расскажет Секретные Сведения (а даже если и расскажет, они один хуй ничего не поймут), поэтому, пробив его по всевозможным базам и не найдя ничего, кроме радикулита в суставах - отпустили с Аллахом.

Два часа ночи, полупустой паркинг аэропорта и два рюкзака (планировалось же, что я его встречу!). От официальных таксистов Паша отбился, а вот от пролетарского дядечки - нет. Сошлись на 20 динарах, что очень даже ЗБС. Дядечка высказался в духе "иди за мной", Паша подхватил рюкзаки и засеменил следом. Но тут внезапно нарисовались какие-то чуваки (типа парковщиков), который с криками "э, бля, заплати денег!" начали следовать за дядечкой (ну и, как следствие, за Пашей). Дядечка втыкнул третью передачу, Паша тоже попробовал воткнуть третью, но у него же перегруз! А вот у мужиков-парковщиков третья воткнулась без проблем. Дядечка, сообразив, что скоро таки будут бить и, возможно, ногами, подбежал к Паше, вырвал у него один рюкзак и бегом скрылся в темноте. Паша перднул и включил форсаж вслед за дядечкой. Мужики вспомнили матюки и тоже убрали закрылки. Но дядечка был уже около своего бусика! Зашвырнув одной рукой мой рюкзак, второй Пашу с его рюкзаком, дядечка материализовался за рулем и рванул с места. Дядечки, громко матюкаясь, остались сзади.

Выездной шлагбаум дядечка проскочил как у нас в метро зайцы - на скорости прижавшись в проезжающей машине впритык, так что шлагбаум просто не успел закрыться. "Полис проблем?" - спросил охуевший от происходящего Паша, вынырнув наконец наверх из-под рюкзаков, фотоаппарата и прочих хоботьев. "Ноу проблем, чувак! Велкам то Джордан!" - невозмутимо ответил дядечка, - "А куда тебя вообще везти?" И начали они выяснять... НобЕль хотел местные долбоебы вписали в букинг как Hobel, так шо дядечке пришлось изрядно попотеть, пока он разобрался, куда же надо ехать. Но довез в лучшем виде, помог занести шмотки и вообще. После этого Паша из номера не выходил, поглощая бесплатный чай пополам с егермайстером и сигаретами.

Мой же автобус проехал через половину Аммана и причалил на автостанции. Первоначально я думал пройтись пешком до отеля, а потом вернуться в аэропорт за Пашей - но так как он уже был в Аммане, а солнышко клонилось к закату, я решил поехать на такси: благо,на автобус таксисты слетелись, как АКИСна бесплатное бухло. Наученный Интернетами, я сразу убедился,что счетчик включен, на нем сходу было написано "25", я спросил "шо это?", на что таксист с честными глазами сказал "два с половиной динара за посадку". "Нихуя себе!", подумал я, но кто ж знает. Пока ехали, водила угостил сигаретами - это мелочь, но к чему оно, будет известно потом. Когда приехали, на счетчике тикало "175" и водила с честными глазами сказал, что это 17,5 динар. На самом деле, посадка стоила 0,25, а вся поездка - 1.75 динар. Ну, без лоха и жизнь плоха - а на ошибках учатся.

паша грустно мерз в номере (в нем было реально холоднее, чем на улице), бухал егермейстер и курил. Я присоединился. Повторюсь.

Итак, мы пошли изучать вечерний Амман с целью пожрать и купить пивасега. Паша никуда не выходил, потому что, зная свой топографический кретинизм, он был в состоянии заблудиться даже в номере, а я найду дорогу всегда и везде, даже будучи в говно (в говно, возможно, даже легче найду). Пожрать пожрали, покурили кальян - было очень вкусно, а я с интересом изучал, насколько арабы вообще понимают мои зачатки арабского, а я читаю арабский не в учебнике, а в жизни. Результат был ожидаем: понимают, но запас слов очень маленький, а я читать умею, но с тупняками.

Бухло продается только в специализированных магазинах, которых еще хуй найдешь. Но если алкашу чего-то хочется, то он быстро соорудит фразу "Фин макхаль бира?" и будет ей заебывать всех, пока не найдет искомого. Пива в итоге купили разного, чтобы потестить, но исключительно местного. Вернулись в номер, начали дегустацию:

Пиво "Петра", кстати, есть трех видов: 8%, 10% и 13% алкоголя. Тринадцать, внимание, процентов - это ж почти как портвейн! В итоге, протестировано на мне, вечером пары банок Петры плюс бутылки три обычного пива мне было достаточно, чтобы чувствовать себя вполне в тонусе и сладко проваливаться в объятия Морфея.

Утро. на улице показывают солнышко, Паша доедает вчерашнюю пиццу, а я строю и тут же рушу Планы - люблю я это дело. В итоге выдвинулись в Цитадель, ориентируясь исключительно на мою Жопу (по карте ходят только неудачники!). Джордан пасс сработал, а я, благодаря Паше, получил первую охуенную фотку:

Что можно сказать про Цитадель? Ну, кто-то ее построил, кто-то там ее завоевал, кто-то еще ее разрушил... Короче, руины руинами, просто красиво.

Полазили, выпили кофе-пива (безалкогольного, блядь!), сели в такси и за один динар нас аккуратно спустили к Амфитеатру (на снимке со мной он виден чуть сбоку от меня). Амфитеатр огромен (Вики говорит про 6 000 зрителей), на снимок влезло только полтора яруса из трех:

Покурили,выловили очередного таксиста, чтобы не блукать по улицам (время было ценно), поехали в отель за вещами - на сей раз таксисту платили четко по счетчику и как надо - вышло что-то типа 3/4 динара. План был коварен: взять вещи, посетить музей королевских машин, потом музей рент а кара и сваливать наконец из Аммана. Вещи мы взяли,точку на карте я поставил (кроме надписей на русской были еще и надписи на английской и на арабском - так что я надеялся, таксист поймет, что нам надо.

Пойманным таксистом оказался негр, который английский знал примерно на моем уровне, а карту не узнал. Но пацанчик очень пытался нам помочь и ехал (как позже оказалось, в правильном направлении, мол, разберемся на месте). Но внезапно у него прокололось колесо... Пацанчик в извинениях чуть ли не бросился на колени, но мы восприняли это философски. Счетчик показывал 2,75, но пацанчик попросил всего два динара, которые мы ему искренне и отдали. Второй таксист сходу понял, куда нам надо и четко привез.

Рюкзаки мы оставили у входа перед металлорамкой. Охранник на них очень испуганно косился и, пока мы бродили по музею, на всякий случай их быстренько обшмонал - боится, бедняга, бимбы! Но музей охуенен! Паша нафоткал самые понравившиеся машины, я их сейчас вперемешку залью, рассказывая о королях и музее - все равно я в машинах не разбираюсь.

Когда земли Сирии, Иодании и прочих Ливанов получили независимость от Англии и Франции (после второй мировой войны), в результате всех процессов, образовалась Иордания в современном виде. Королем сделали Хуссейна Первого ибн Абдаллу. Дружил с Англией (фактически, был английской марионеткой, но достаточно самостоятельной) и занимался традиционным для арабов второй половины занятием под названием "бей жидов, спасай Палестину!". В конце концов в палестинской части Иерусалима его и завалили. ныне нарисован на купюре в 5 динаров.

Трон перешел к старшему сынуле, Талалу ибн Хуссейну. Чувака чудом не застрелили вместе с отцом (пуля срикошетила от какого-то украшения), но у чувака начились проблемы с головой и из-за приступов шизофрении местная Верховная Рада его отправила в отставку, заменив следующим наследным принцем (сыном этого Талала). Чувак умер своей смертью, ибо не мрачное средневековье, когда на всякий случай подобным людям аккуратно без регистрации и смс отрубали голову. Намалеван на червонце.

Сын его, Хусейн ибн Талал, пару лет правил только на бумаге, так как не достиг совершеннолетия. А в 16 лет официально стал королем Иордании, которой и правил аж 46 лет до самой смерти. Вот он-то нам и нужен!

Хуссейн Талалович, 46 прямой наследник пророка Мухамменда (да, именно так! Правящая династия - Хошимины, это не какие-нибудь выродившиеся Романовы!), был охуенным чуваком. Про политику много не скажу, но у Хуссейна было хобби: он очень любил автомобили. Да, это было в моде у всех правителей, но Хуссейн не просто покупал роллс-ройсы и ставил в гараж, он на них лично катался! Его сынуле (о нем позже) это тоже передалось - и утверждается, что в музее королевских машин никогда не бывает полной коллекции, потому что какие-то автомобили берутся для покататься королю. Правда или нет - ХЗ, но охотно верю!

Но помимо пафосных машин Хуссейн Талалович любил и автогонки, в том числе через пустыню. Я ХЗ, почему Паша мне не скинул снимок с шкафчиком с наградами, но Хуссейн, будучи за баранкой, выиграл в дохуя разных автогонках. Причем это все по честному, а не в духе Путина, когда он радостно побеждает кого угодно - многие гонки были международными и престижными. Короче, никто мочу через дырку в стенке не менял - дядя всего добился сам.

В музее крутится фильм с нарезками Хуссейна в гонках. Четко видно, что дядя действительно был гонщиком, а не просто пафосно крутил баранку. Ему же в голову и пришла идея основать этот музей, чтобы обычный народ тоже мог посмотреть. Блядь, мне сразу вспомнился Виктор наш, Федорыч, с огромным автопарком, который до его побега никто никогда не видел. Какой контраст!

Нет, я все же не могу удержаться, чтобы не вставить его фотку, потому что я очень уважают людей, которые, дорвавшись до власти, не начинают заниматься всякой хуйней (типа Ющенко), а развивают страну, параллельно занимаясь любимым делом, причем искренне, без пафоса и надрыва. Да еще и искренне пытаются поделиться своей любовью с народом. Респект тебе, дядя Хуссейн Талалович!

Под конец жизни Хуссен ибн Талал уже трошки прихворал раком, долго лечился, но когда понял, что все, кранты, то вернулся на родину и назначил своим наследником своего сына Абдуллу Второго ибн Хуссейна. Помолился, перекрестился (ну или чо там у мусульман, я не в курсе) - и в 1999 году отправился в мир вечных автогонок гонять по пыльным трассам, нюхать бензин и масло и ощущать упругий ветер скорости. R.I.P. и малюнок на двадцатке.

Сынок его, Абдалла Второй, тоже относится к категории тех людей, которых лично я уважаю. Ему от папаши передалась любовь к машинам и автогонкам. Никаких выдающихся призов он пока не завоевал (тут могу ошибаться), но он все же продолжил свято следовать по стопам своего папаши. В народе не сильно популярен (в отличии от отца), потому что отказался играть в народную забаву "бей жидов!", а помирился с Израилем, получив под полный контроль западный берег реки Иордан и потоки благодарных туристов. И я считаю, что это правильно - войн и так хватает...

Еще Абдалла наладил хорошие отношения с Америкой - потеряв популярность, но выиграв с экономической точки зрения. В стране Иордании нихуя нет, кроме пустыни, верблюдов и не сильно от них отличающихся бедуинов. Это вам не Украина с ее черноземами, где можно воткнуть палку - и через год собирать яблоки, а вода есть тупо везде. Это, детка, пустыня, где не растет вообще нихуя (кроме бедуинов, но о них потом), а вода ценится иногда дороже, чем нефть. С нефтью, кстати, у Иордании, в отличие от соседей, тоже не особо... Но, спасибо дяде Абдулле II, страна богатая и процветающая, а доллар даже не по восемь, а, извините, по ноль-семь. Да, динар дороже доллара (десять баксов = семь динаров) - и это созраняется настолько долго, что этот курс даже оттеснен в отеле в пафосном меню золотыми буквами. Сука, да такого бы мужика в Украину!!! А еще он выглядит, как нормальный цивилизованный политик, а не обезьяна с пальмы, за что и заслуженно нарисован на местном полтиннике:

Но все же портрет папаши встречается намного чаще. Но я стойко уверен, что по прошествии годов Абдаллу Второго будут вспоминать с честью и не хуже, чем папашу!
(кстати, следующего преемника звать... Хусейн ибн Абдалла. Вот это - настоящая стабильность!!!!)

И напоследок про королеву. Не, вначале ее фотка (руки на стол, блядь! Обе! Это королева, а не Саша Грей!):

В 2011 году она попала на обложку журнала People, как самая красивая влиятельная женщина мира - а это, блядь, не Тимошонка с косой на рекламном баннере! Рания познакомилась с Абдаллой, работая с банке - и сильно удивилась, когда чуть ли не на собственной свадьбе, узнала, что она, оказывается, будущая королева! То есть, получается, они познакомились и поженились искренне, по любви - а это действительно круто.
Рания чуть было не развелась, но, будучи теткой умной, сказала мужу что-то в духе "Хиджаб я носить не буду - а если тебя что-то не устраивает, то я иду в ЗАГС разводиться. Я девушка умная и красивая и сидеть дома, закутанной, как танк, я ебала в рот. Муж, блядь, ты король или хто?". За это на нее очень сильно обиделись местные мусульмане, но Рания приложила очень много усилий, чтобы доказать, что она и без хиджаба - правоверная мусульманка, а не шлюха с подворотни - и это ей удалось (я ж говорил - тетка умная!)! И ее полюбили.

В итоге Рания носит джинсы, а вместе с ней и страна потихоньку начала вылезать из брони и ходить, как люди. Спасибо ей! Не могу удержаться от еще одной фотки этой замечательной королевской пары, очень уж я их зауважал:

А тем временем мы дошли до конца музея - очередной пункт был успешно выполнен. Теперь надо найти рент а кар и валить в теплую Акабу, сегодня Новый Год, к тому же солнце уже садится. нашли таксиста, он слова "рент а кар" отказывался понимать, но согласился нас туда отвезти за 4 динара. И мы поехали. С помощью русско-арабского словаря я объяснил ему слово "аренда", но он подумал, что мы хотим машину с водилой... В итоге в какой-то пробке он постучался в окошко к своему коллеге, я ему произнес магические слова "рент а кар", он объяснил нашему - и наш долбоеб наконец-то понял, чего мы хотим! Угостил сигаретой (все помнят первого таксиста?) и таки привез нас к рент а кару. Счетчика у него не было, а на вопрос "хав мач" он радостно сказал 27... Уже задним умом, поездив и изучив местный менталитет, я на 100% уверен, что достань я тогда семь динар со словами типа "мы договаривались на семь, бля!" он бы взял именно семь. На ошибках учатся - тем более, когда тебя кто-то угощает сигаретой...

Но мы были счастливы - наконец-то у нас появилась машина!!!

Машина стоит 20 динар в день (примерно 25-30 баксов,как везде). Пашин паспорт хотели оставить в залог, но мы не дались. Хотели у него на карточке залочить какую-то сумму для франшизы, но там было пусто. Диск на переднем правом колесе выглядел, как использованная туалетная бумага и мы заставили отметить этот факт в специальной бумажке. Машина была с коробкой-автомат, механик у них не было вообще, но нам пришлось смириться, ибо что ж делать? Зато у нас есть МАШИНА и нам насрать на таксистов, автобусы и все остальное!

Оформив все бумажки, мы забрали машину, сохранили точку на GPS-е и отчалили. К коробке Паша привык через полчаса, с Аммана мы выехали и жизнь начала налаживаться, не смотря на то, что солнце село последний в 2016 году раз.

Следующая серия

( 17 comments — Leave a comment )
alert_ua
Jan. 11th, 2017 03:50 pm (UTC)
АААфигительна! АААА какой жир-трест и шоколад, а не пост. Я тут аж пидскакую от восторгов. АААа как я люблю такое читать!

Паша мимими, но блин, сам себе ЗБС, как можно страдать такими болезнями как топографический кретинизм в таком возрасте и поле? вообще.

что такое джордан пасс?

Амфитеатр бросился в глаза с первых фото.

Ты позоришь нацию переплачивая таксистам. тем более если ТАКОЙ курс.

Король и королевна ЗБС и годняк. Хорошо что на королене надо было руки на стол, потому что он похож на Кеннеди ) Кстати в Бахрейне королевская семья тоже весьма к народу расположена и прям все для народа, и сюсю и пупу. Чтоб не было этих вот войн и восстаний.

Как бля можно было заплатить второй раз 27 динаров? я бы не заплатила, а ты ж знаешь, я такая, я всем даю и переплачиваю.

Короч я обзавидовавшись пошла писать посты про свои приключения, ибо тоже хочу хвастать.
diablas
Jan. 11th, 2017 04:09 pm (UTC)
Сенкс за похвалу. :) Дальше будет в таком же духе и даже с фоточками :)

Про Пашу согласен, но что ж поделать? У каждого свои недостатки есть... Он про этот недостаток знает и честно о нем говорит: мне нужен хороший штурман. Действительно ведь, каждому свое!

> что такое джордан пасс?
Охуенная штука! Ты платишь 100 баксов и у тебя:
бесплатная виза (обычно стоит баксов 50);
бесплатная Петра (вход стоит 50 баксов);
десятка два бесплатных замков (мы были только в двух,они бакса по 4 с половиной).
Короче, без него мы бы потратили больше, пусть и не в разы.

> потому что он похож на Кеннеди
Точно! А я все не мог понять, кого же он мне напоминает!!!

Я,кстати,потом расскажу,как Абдалла с арабской войной порешал. Сразу видно - умный мужик!

> Как бля можно было заплатить второй раз 27 динаров?
Потому что спросил,сколько с нас,он сказал "27"... В следующей серии нас выебут последний раз - и больше уже ни у кого не получится, потому что я все прочувствовал, понял и выключил режим Кипра "все друзья". :)
proculdubiofire
Jan. 12th, 2017 01:35 pm (UTC)
С Приездом Тебя!!
Только вчера ближе к 18 заметила твой пост, загрузила страницу и в метро уже читала.
Амман - там же высокие дома, красивые современные улицы есть... где это все?!
proculdubiofire
Jan. 12th, 2017 01:37 pm (UTC)
Re: С Приездом Тебя!!
Кстати, Музей - мимими, на Сев.Кипре тоже такой музей есть - но как назло (традиционно)- оказался выходной.
diablas
Jan. 12th, 2017 04:00 pm (UTC)
Re: С Приездом Тебя!!
Где именно на Северном Кипре такой музей? Я тоже что-то такое слышал,но так в нем и не был...
proculdubiofire
Jan. 13th, 2017 07:56 am (UTC)
Re: С Приездом Тебя!!
Не далеко от Никосии, в студенческом городке, ехать в сторону запада на Гюзельюрт (Морфу), более красочное описание у него http://puerrtto.livejournal.com/744961.html

diablas
Jan. 13th, 2017 09:53 am (UTC)
Re: С Приездом Тебя!!
Ага,спасибо,буду иметь в виду.
diablas
Jan. 12th, 2017 04:00 pm (UTC)
Re: С Приездом Тебя!!
Высокие дома и все такое прочее мы видели только из окна такси и на фотки это все не попало. Да и какой смысл фоткать просто современный город? :)
proculdubiofire
Jan. 13th, 2017 07:49 am (UTC)
Re: С Приездом Тебя!!
Смысл в том, что я долгое время представляя этот город.... каким-то коричневым, в песочных тонах, невысокие дома, после 21.00 никого, девушки все в хиджабе.....После твоего поста - таки снова подтверждает мою теорию. Пока Карим не выслал мне фоточки современного города, аля Токио какое-то ) Иль может это я какая-то неправильная))))))
diablas
Jan. 13th, 2017 09:57 am (UTC)
Re: С Приездом Тебя!!
Ну... Вот смотри. В том же Львове по фотографиям возникает впечатление, что весь Львов - это одни только дома времен польских панов и сплошная брусчатка. А если фоткать только Сыхов, то какая-нибудь Инна тоже возмутится в духе "что это за говно? Это не Львов! Во Львове должна быть брусчатка и польский дома!". :)

Мы в Аммане жили около цитадели, были только в цитадели,амфитеатре и,отдельно,в музее машин - так что и видели вокруг себя только один это райончик. По центральным-центральным улицам с недоскребвами мы только проезжали, но не гуляли. отсюда такая и однобокость.
proculdubiofire
Jan. 13th, 2017 10:03 am (UTC)
Re: С Приездом Тебя!!
Я ж не писала что у тебя виды не те, и гуляете Вы не по тем местам))) Прекрасно понимаю, ограничены по времени, одно радует - что тебе еще раз туда хочется, значит стоит посетить это место.
diablas
Jan. 13th, 2017 10:04 am (UTC)
Re: С Приездом Тебя!!
Вообще-то мне похуй на небоскребы. :)
И на весь Амман было бы похуй - разве что для галочки завернуть. :)

А так да,Иордания дорогая,но есть места,в которые таки хочется вернуться.
proculdubiofire
Jan. 13th, 2017 10:08 am (UTC)
А это уже печалька (
dniprovych
Jan. 13th, 2017 06:58 am (UTC)
прочитав на одному подиху
нереально круто
diablas
Jan. 13th, 2017 07:52 am (UTC)
Спасибо, дальше, надеюсь,будет не хуже :)
tim_taller15
Jan. 17th, 2017 10:15 am (UTC)
У нас помнится в комментиках срач был по поводу вместительности амфитеатров. Так вот в том где Гост концертна губной гармошке давал 7000 вмещается.

Как бы с чудной королевской парой не приключилось чего, очень правоверные выпиливать тех кто с Америкой и Израилем дружит...

В нашей турейкой поездке нам повезло забронировать самые дешевые машины из тех что я юзал. 8 с копейками долларов за сутки. И это не микро какое-то, а дизельная Линеа с 500-литровым багажником.
diablas
Jan. 17th, 2017 10:47 am (UTC)
Окай,Гост на одну тыще победил. :) Хотя либо Гостовский театр разобрали, либо он из таблички что-то не так понял,но у него театр был реально какой-то совсем маленький - как туда столько народа влезло, ума не приложу. У меня же 6 тыщ честных было.

> Как бы с чудной королевской парой не приключилось чего
Это да... С одной стороны, они достаточно умные и со всеми слишком дружат, чтобы просто так все похерить (арабская весна у них тоже пыталась было начаться, но заглохла в зародыше). С другой стороны, та же Сирия с Асадом (у него жена тоже симпатичная,кстати) до 2011 года тоже была относительно богатой и очень безопасной страной - а теперь...
Плюс еще ряд факторов,которые в двух словах не объяснишь. Будем посмотреть,короче.

> В нашей турейкой поездке нам повезло забронировать самые дешевые машины из тех что я юзал
Да,мне Партизан уже рассказывал,я тоже охуел с того,что такое вообще бывает. Реально,очень повезло!
( 17 comments — Leave a comment )